Поставщик и потребитель в цепочке В2В: модели и методы менеджмента взаимоотношений
Методы менеджмента качества/03 2023

А.Н. Грачев, В.В. Шашков

03 Grachev Shaskov

В условиях нарушения сложившихся цепочек поставок тема организации взаимодействия в отношениях «поставщик-потребитель» звучит особенно остро. В результате импортозамещения многие предприятия вынужденно переходят на работу с новыми поставщиками. В свою очередь поставщикам, потерявшим традиционных заказчиков, приходится искать других клиентов. В статье рассмотрены альтернативные модели отношений «поставщик-потребитель» в цепочке взаимодействия В2В («бизнес бизнесу»), обоснованы границы их применимости, описаны методы и инструменты менеджмента для снижения потерь в цепи поставок, предложены варианты действий по развитию поставщиков на основе мировых и отечественных практик.

pdfСкачать статью целиком