Смена парадигмы управленческих технологий.
Портал ProКачество 05.03.2020

В.А. Лапидус

09794e848a4de87732dd472559ae41f75

Сегодня организационные отношения живут в двух парадигмах. С одной стороны — устремляющиеся ввысь перспективы самоорганизации, с другой — яма, выкопанная силовой мотивацией. Продолжаем размышлять об особенностях существующих систем мотивации вместе с гуру в области менеджмента Вадимом Лапидусом.

О роли чувств в мотивации

Самомотивация опирается на инстинкты, потребности, интересы и чувства. При этом чувства формируют мотивы к процессу труда, а инстинкты, потребности, интерес — мотивы к результатам. Это очень важно понять.

Мотивация к целям и результатам и мотивация к процессам труда и работе опираются на разные психологические элементы

Чичиков, герой «Мертвых душ» Николая Гоголя, любит чтение как процесс. И он не уникален. Почти у каждого из нас есть занятие, которое греет душу. Это могут быть процессы физического и умственного труда.

Вот пример. Тренажерные залы забиты людьми, которые изнуряют себя физическими упражнениями. Да, они хотят быть стройнее, моложавее, здоровее. Но эти мотивы не смогут заставить по 2-3 часа несколько раз в неделю доводить себя до изнеможения. Сам процесс выполнения упражнений, сама работа приносят удовольствие, как и последующая усталость.

Еще большее удовольствие приносит умственная работа. Радость творческого труда известна многим. Любовь к работе как процессу — может быть, не менее интересная сторона мотивации, чем те, что мы обсуждали в предыдущей статье. Любовь — это чувство, которое крепнет или слабеет в зависимости от эмоций. Они, в свою очередь, связаны с результатами и, что очень важно, с оценками результатов коллегами и друзьями.

Продолжение

Портал ProКачество 26.02.2020

мотивация

Сегодня организационные отношения живут в двух парадигмах. С одной стороны — устремляющиеся в высь перспективы самоорганизации, с другой — яма, выкопанная силовой мотивацией.
Об особенностях существующих систем мотивации размышляет гуру в области менеджмента Вадим Лапидус.

В области мотивации автор этого текста — практикующий научный работник: «Я наблюдаю, читаю, выдвигаю гипотезы, проверяю, экспериментирую». Более чем за 40 лет лидерства и руководства Вадим Лапидус накопил существенный багаж знаний в сфере мотивации, которыми он делится в этой статье.

В меньшей степени в материале речь пойдет о таинстве мотивации. Также автор не погружается в нейрофизиологию мотивации, считая, что управленческих наблюдений и экспериментов более чем достаточно для значимых выводов.

Здесь мы поговорим о вещах более грубых, наблюдаемых — о техниках мотивации в деловой жизни, подчиненной достижению тех или иных целей. И хотя многие выводы и подходы, выработанные для бизнеса, могут пригодиться в личной и семейной жизни, применять их Вадим Лапидус рекомендует с осторожностью.

Продолжение

ece02924759a8c12b1590a9e33553c05

Что такое статистическое мышление? Как снизить риски совершения ошибок естественным путем? И возможно ли статистическое управление по-человечески? Вадим Лапидус, гуру в области менеджмента, отвечает на вопросы, опираясь на примеры из личной практики

 

О статистическом мышлении и интуиции 

Мы ошибаемся. Это заложено природой. Однако, когда риски явные, человек отлично справляется с ними. Понимание рисков – встроенная в нас функция, так называемое статистическое мышление.

Вот несколько примеров, подтверждающих данный тезис.

Мама и ребенок

Ребенок в процессе игры приблизился к проезжей части. Мама интуитивно понимает, что риск ДТП высок, и уводит малыша от дороги.

Как мать определила, что на этом расстоянии от проезжей части вероятность наступления неблагоприятного события носит критический характер? Она не вычисляла вариабельность движений ребенка, не производила сложных статистических расчетов. Мама интуитивно поняла, что ребенок в опасности.

Хозяйка и посуда

Теми же интуитивными позывами руководствуется любая хозяйка, когда не ставит посуду на край стола. Вероятность того, что любимую фарфоровую супницу неосторожным движением смахнут дети или муж, чрезвычайно высока. Продолжение

Портал ProКачество 21.08.2019

 

хронические болезни менеджмента

Почему оппортунизм — главное зло российского менеджмента? Что такое община? Является ли коллектив суммой отдельных качеств людей или это совершенно новая сущность со своими ценностями, правилами и принципами? Размышлениями делится гуру в области менеджмента Вадим Лапидус.

Продолжая тему гуманизма в менеджменте, поговорим об одной из главных проблем российской модели управления — оппортунизме.

Оппортунизм

Это одно их самых страшных социальных российских явлений.

Оппортунистами я называю людей, которые путем притворства, хитрости, незначительного обмана создают впечатление усердной работы по правилам.
Формула оппортунизма очень четко отображается в анекдоте советского времени, «цитирующем»: «Вы делаете вид, что работаете, а мы делаем вид, что платим».

Когда руководители и подчиненные находятся в каких-то договорных отношениях и эти отношения фиктивны, то непонятно, чем мы занимаемся

Приведу пример. Мы разочаровались в системах менеджмента качества. Не смогли отработать эту революционную идею. Даже простой контроль качества показывает у нас лучшие результаты. Почему? Потому что система предполагает наличие соглашения между людьми, в котором обозначены некие правила поведения. Но их не соблюдают.

Продолжение

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, М.И. Розно

13Данная статья продолжает цикл публикаций, посвященных управлению качеством в вертикально интегрированных структурах (ВИС) — холдингах, корпорациях, концернах. В статье [1] было введено четыре уровня гарантии качества (от А1 до А4), зависящих от модели управления, способов обеспечения качества и величины рисков невыполнения требований потребителей. В статье описывается метод априорной оценки гарантии качества, которая может быть получена для ВИС или предприятия, начинающего процесс разработки и постановки на производство нового изделия сложной техники. Метод может также применяться для текущей оценки гарантии качества или рисков невыполнения требований потребителя по ходу реализации конкретного проекта по разработке и постановке на производство нового изделия.

pdfСкачать статью целиком