Методологии улучшений
Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, Л.А. Поважная, А.Д. Никольская

06

 

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных концепции ЛИК (лин, инжиниринг, качество). В ней подробно раскрывается тема роли человека в ЛИК, заявленная в статье.

pdfСкачать статью целиком

 

 

 

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус, Д.И. Цвиркунов

02Менеджмент качества зародился в конце XIX в., но особенно значимые изменения произошли с ним во второй половине XX в. Чуть позднее, но не менее активно популярность завоевала концепция лин1 (Lean, бережливое производство). В чемто они развивались интегрированно, в частности необходимо упомянуть «Цепную реакцию» Деминга [1], в которой изначально гениально емко были заложены принципы интеграции менеджмента качества и бережливого производства и в целом была описана модель бизнеса,  основанная на лин и качестве, хотя в то время термин «лин» не применялся.

pdfСкачать статью целиком

Методы менеджмента качества / спецвыпуск 2019

В.А. Лапидус

01Группа компаний (ГК) «Приоритет» — одна из наиболее эффективных российских консалтинговых компаний, специализирующаяся на управлении качеством и повышении эффективности бизнеса. Ее деятельность в значительной степени основана на собственных разработках в области преобразования систем производства и менеджмента. О концепции ЛИК и системе гарантии качества, являющихся такими эксклюзивными разработками, успешно внедряемыми российскими предприятиями, рассказывает генеральный директор ООО «Центр «Приоритет», академик Международной академии качества В.А. Лапидус.

pdfСкачать статью целиком

Из библиотеки, собранной Вадимом Лапидусом

от безымянного сотрудника

 

Уважаемый генеральный директор!

Я — сотрудник возглавляемой Вами компании. Мне 31 год, я имею высшее образование, девятилетний опыт работы, в т.ч. 5 лет — в нашей с Вами компании. Я вижу, что Вы хотите изменить компанию, и я хочу Вам помочь.

Я устраивался на работу 5 лет назад. Подписывая договор найма, я согласился за определенные деньги подчиняться директору и моим прямым руководителям, а также давать приказы и задания своим подчиненным. Это занимает 150% моего времени и всего лишь 20% моих возможностей: знаний, творчества и ума. Наверное, я — талантливый человек, но система, которую Вы поддерживаете, не дает мне возможности это проверить.

 

Александр Глазунов
генеральный директор ООО СМЦ «Приоритет», канд. техн. наук

 

Несколько слов в отношении расхожей фразы «вести бизнес наиболее эффективно». Существует достаточно много различных мнений на этот счет. Многие из тех, кто управляет бизнесом, как-то по-своему воспринимают понятие «эффективность». На мой взгляд, понятие действительно, многоаспектное и вряд ли может уложиться в одну простую форму. Однако, важно в этой связи обратить внимание на следующее: традиционное ценообразование, особенно в постсоветских компаниях, осуществляется, как правило, следующим образом – расходы на производство продукции определяются как совокупные затраты и к ним добавляется ожидаемая, планируемая прибыль — таким образом формируется цена. На первый взгляд, вроде бы все нормально, кроме одного важного обстоятельства: эта формула не мотивирует производителей к снижению затрат, многие их которых проталкивают товары на рынок с завышенной себестоимостью. В нее включено огромное количество потерь, которые несут производители на разных стадиях производства, поставки, хранения и транспортировки. Мы видим эти потери на каждом шагу постоянно, и при этом, что очень немногие производители обращают на это внимание.