Методологии улучшений
 
 
 
 

Трудно быть первым

Т.В. Терехова 
директор по качеству группы компаний «Приоритет», 
член Международной Гильдии профессионалов качества
С.С. Котов 
главный специалист группы компаний «Приоритет»
А.Ф. Юрков 
главный инженер ОАО «Ижевский радиозавод», 
член-корреспондент Академии проблем качества
А.О. Кожевников 
начальник отдела менеджмента качества ОАО «Ижевский радиозавод», 
эксперт премии Правительства РФ в области качества
 
Первый для России опыт Ижевского радиозавода сертификации системы менеджмента по IRIS оказался трудным. Аналогичные трудности (по крайней мере!) ожидают все предприятия, имеющие намерения улучшить свои системы менеджмента с применением модели IRIS. Пути и способы преодоления трудностей этим предприятиям надо будет искать свои, опыт ОАО «ИРЗ» здесь не пригодится. Воспроизвести ижевский опыт можно (и нужно!) в части четкого понимания ожидаемого результата, терпеливого и последовательного его достижения.
 

Возможности повышения эффективности транспортной системы ОАО "РЖД" на основе современных принципов управления качеством и издержками

Лапидус В.А.
Генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»,
академик Международной Академии Качества, доктор техн. наук, профессор

Обоснование необходимости повышения эффективности ОАО «РЖД»

Роль железнодорожных перевозок в транспортной системе России необычайно велика - доля грузооборота выше, чем во всех промышленно развитых странах мира. Для большинства крупных российских предприятий ОАО «РЖД» является основным и безальтернативным поставщиком транспортных услуг.

Лапидус Вадим Аркадьевич

Cистемные вопросы процессного управления безопасностью железнодорожных перевозок

Лапидус В.А.
 
В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается и внедряется система обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса. В рамках этих работ находят отражение инициативы по внедрению элементов риск-менеджмента, факторных количественных моделей оценки рисков, технического аудита и др., нуждающиеся в дальнейшем системном развитии.
 

 

Кочетков Евгений Петрович Методология предупреждения отказов


Е.П. Кочетков

Одной из причин неудачного применения стандартов ИСО серии 9000 было и остается то обстоятельство, что предприятия, разрабатывая систему менеджмента качества (СМК), утешают себя фразой «Настоящий стандарт не содержит конкретных требований к другим системам менеджмента, таким как менеджмент охраны окружающей среды, менеджмент профессионального здоровья и безопасности, финансовый менеджмент или менеджмент рисков...».

 
 

Предупредить - значит избежать

Использование методики расчета LCC для оценки качества обслуживания и ремонта оборудования

 

А.В. Карпов, Р.М. Розенталь


 

Оценить эффективность работы ремонтного хозяйства позволяет доля расходов на содержание и ремонт оборудования в общей стоимости продукции предприятия. На российских производственных предприятиях, в частности отечественного машиностроения, этот показатель многократно превышает его значение для аналогов, выпускаемых зарубежными компаниями. Исправлению ситуации мог бы способствовать тщательный экономический анализ эксплуатации не только имеющегося, но и вновь приобретаемого оборудования.