«Полугодовой учебный курс под названием «Школа лидерства», который прошёл топ-менеджмент «КАМАЗа», прежде чем «пойти в массы» с идеями «Бережливого производства», закончился экзаменом, на котором слушатели представляли тематические проекты. 

  Каждая из работ касалась непосредственной деятельности конкретного руководителя. Доклады выслушивала комиссия во главе с генеральным директором ОАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным, в их оценке на предмет полезности, практичности и возможности внедрения проекта на предприятии участвовали также сотрудники нижегородской фирмы «Приоритет». Подсчитывался также экономический эффект от вероятного внедрения этих проектов на «КАМАЗе». <…>

Лучшей была признана работа заместителя гендиректора  ОАО «КАМАЗ-Дизель» по сертификации Валерия Могилевца, который не стал копировать производственную систему «Тойота», а создал собственную концепцию успешного предприятия. Работа интересна в части вовлечения персонала в становление производственной системы, сообщает департамент по связям с общественностью КАМАЗа. <…>

  Вторую премию присудили заместителю директора автомобильного завода  по качеству Ивану Романюку. Он показал, как усовершенствовать работу в цехе карданных валов своего завода.

  Обладателем третьего места стал Сергей Зуйков – за целую серию качественных улучшений в прессовом цехе прессово-рамного завода, который он сам и возглавляет.

 

В проекте заместителя генерального директора  ОАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию Жамиля Тагирова задан и математически рассчитан алгоритм привлечения людей в процесс бережливости, представлена вертикальная структура и разработана система оценки каждого сотрудника с позиций «Лин-каналов»: 5 «С», «ТРМ», «Кайдзен-процессов» и т.д. Система начисления баллов за новшества и идеи важна и для администрации: по их сумме руководитель без труда определяет подходящую кандидатуру на вакантную должность, взглянув лишь на «зачётку» каждого подчиненного.

  Интересен проект генерального директора ОАО «КАМАЗ-Дизель» Евгения Федулова под названием «Повышение эффективности производства на основе совершенствования планирования и учета затрат». Всю жизнь на «КАМАЗе» считали затраты «котловым» способом. Федулов же предложил принципиально новую мультибазисную методику, которая позволит заводу экономить значительные средства.

Генеральный директор автомобильного завода Исламгарей Шигапов подготовил чисто практический проект, в котором рассмотрел оптимальные методы организации сборки грузовиков. Блестяще защитился и главный инженер ОАО «КАМАЗ-Дизель» Николай Светличный. Его проект о наиболее приемлемом размещении механообрабатывающего оборудования на площадях завода двигателей хорош тем, что его можно применять и на других предприятиях «КАМАЗа».

«Ключевой показатель – повышение производительности труда. В 2006 году она выросла на 34%. Численность отряда камазовцев осталась той же, а средний возраст, благодаря активно внедряемой молодежной политике, уменьшился. Мобилизовать персонал на выполнение производственных задач помогло обучение в «Школе лидерства». Вооруженные знаниями камазовцы выдвинули более полутора тысячи предложений, которые позволят сэкономить по программе «Бережливое производство» 130 миллионов рублей. Сформирован кадровый резерв высшего и среднего звена руководства».

 

 Топ-менеджмент «КАМАЗа» сдал экзамены, прослушав полугодовой курс «Школы лидерства»

Автомобильные новости. «КАМАЗ-2006»: персонал